Подход к историческому исполнительству
Лютня - наследие самых древних музыкальных традиций.  
ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ НАЗАД
  
 
   
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки
Текущее время: 29 мар 2024, 02:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подход к историческому исполнительству
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Цитата:
Такая установка ставит крест на самой идее исторического исполнительства))

Для меня лично выбор стоит не в виде "играть как сейчас или играть как тогда?". Играть как звучит. И выбор только внутри этой установки - что короче, что длинее, что громче, что тише.
Я пришёл к историческому исполнительству не специально из исторических соображений. Я, поступив, на композиторский факультет случайно попал в класс фортепиано к замечатльеному педагогу-"историку". То чему меня научили у училище хорошо подходило для Брауэра или Тедеско - я понимал как их играть и мне нравилось, что иногда это у меня получалось. Когда я играл каприсы Леньяни, у меня выходило что-то не совсем то, я не мог понять что и почему, но ухо говорило, что чего-то тут не хватает. В Бахе и Дауленде, которых я очень любил уши просто бунтовали - всё делаю правильно, а что выходит - не нравится.
Так вот, попав в консе к тому педагогу-"историку" я стал получать от неё некоторые рекомендации вида: "если не соединять в этом месте скачок, то звучать будет естественнее" или "если первый звук здесь сыграть длинее, то фразировка получится яснее" и т. д. Результат моё ухо незамедлительно оценивало и со временем я стал больше общаться и узнавать об историческом исполнительсвте и всём с этим связанном.
Поэтому я не пытаюсь следовать правилам из желания исторической достоверности, а потому что так оно лучше звучит, мне такой звуковой результат больше нравится.

А с "как сейчас" и "как тогда", Вы, Orseolo, ушли в область философскую и очень неконкретную, а самое главное - крайне субъективную. Мне вот Циммерманы не сказали, что Бах умер и очень давно. Равно как и Фурт не сказал, что он ещё жив.


Дорогой el gato,

боюсь я тут опускаю руки... вероятно, скачок в этом месте лучше соеденить, вдруг субъективное станет естетсвенным? :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подход к историческому исполнительству
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Дорогой Tanedores,

в продолжение как бы добавлю.... в искусстве мне кажется важно ощущать соотношение и значение крайне условных средств, деталей и безусловной достоверности результата, целого... делать можно овсе что угодно - главное не путать их друг с другом по смыслу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подход к историческому исполнительству
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 12:29
Сообщений: 92
Цитата:
Здравствуйте, дорогие друзья!

Хочу представить вашему вниманию ролик нашей новой программы. Премьера состоялась всего месяц назад.

http://www.youtube.com/watch?v=b229wOqa ... ture=share

Мне кажется что это видео имеет прямое отношение к нашей дискуссии, так как в этой программе мы попробовали соединять вещи казалось бы несовместимые. Прекрасная музыка из "Орфеевой лиры" Фуэнльяны соседствуют в программе с песнями де Фальи, старинная эспаньолета с современной импровизацией, испанские танцы 17-го века с Валенсийской рапсодией и Вивальди. Правда ролик небольшой и там не все показано, но общее представление дает.
Очень было бы интересно ваше мнение.



Спасибо
Ролик слушается органично... но как целиком все равно сложно составить впечатление ,наверное...

с руками классная штука в начале, визуально очень музыкальная пластика получается.
Но с самими танцами сложно оценить как-то, слишком мало времени..

а посмотреть программу где и когда можно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подход к историческому исполнительству
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 02:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:44
Сообщений: 109
Откуда: Baltimore, MD
Tanedores писал(а):
Вот вы пойдете на концерт немца поющего русские романсы? Может быть и пойдете, но скорее всего отнесетесь к его исполнению в лучшем случае снисходительно.

Я однажды слышал, как Роберт Холл поет "Для берегов отчизны дальной". Ни о каком снисхождении там и речи быть не могло. Русской бабушки у него, кажется, не было...

Tanedores писал(а):
Так почему вы думаете что если вы отработаете историческое произношение, то кто-то будет это всерьез воспринимать в Европе?

Я думаю, что если вы НЕ отработаете историческое (и современнное) произношение, вот тогда вас точно никто не будет всерьез воспринимать в Европе. Опять же, сужу по себе, по своей реакции. У упомянутого выше Холла русское произношение очень приличное. А вот когда, например, Hilliard Ensemble, которые мне вообще-то очень нравятся, пытаются петь "Отче наш" - это просто тушите свет... Точно так же, когда некоторые французы поют Доуленда - я не могу это слушать. Но "у него плохое произношение" - это не то же самое, что "он не понимает нашу культуру".

Мне кажется, вы преувеличиваете значение культурных различий между разными народами. Европа - это же тоже не монолит, там разные языки и разные культуры. Тем более, если говорить о старинной музыке, это еще заметнее становится. Но как-то же справляются, и вроде бы не относятся друг к другу снисходительно...


Последний раз редактировалось dmedv 23 ноя 2012, 03:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подход к историческому исполнительству
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 03:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:44
Сообщений: 109
Откуда: Baltimore, MD
Tanedores писал(а):
Здравствуйте, дорогие друзья!

Хочу представить вашему вниманию ролик нашей новой программы. Премьера состоялась всего месяц назад.

http://www.youtube.com/watch?v=b229wOqa ... ture=share

Мне кажется что это видео имеет прямое отношение к нашей дискуссии, так как в этой программе мы попробовали соединять вещи казалось бы несовместимые. Прекрасная музыка из "Орфеевой лиры" Фуэнльяны соседствуют в программе с песнями де Фальи, старинная эспаньолета с современной импровизацией, испанские танцы 17-го века с Валенсийской рапсодией и Вивальди. Правда ролик небольшой и там не все показано, но общее представление дает.
Очень было бы интересно ваше мнение.


Вроде все вполне органично и интересно. Обычно я к подобным проектам, где "совмещают несовместимое" отношусь с недоверием. Но мне кажется именно испанская музыка хорошо подходит для таких экспериментов, в ней есть хорошо заметные общие черты между разными эпохами и стилями, есть за что зацепиться слушателю, так что идея правильная. На счет Вивальди вот только не уверен... но надо слушать. У Фами Алькаи был недавно похожий проект "Барокко и Фламенко". Там, правда, не было танцев, но были исполнители традиционного фламенко. Даже полная запись концера есть: http://www.youtube.com/watch?v=Nw9qDauqaWs


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подход к историческому исполнительству
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2012, 18:05
Сообщений: 39
Большое спасибо за ваше мнение о ролике. Программа еще дорабатывается и додумывается.
Но уже есть большой плюс - Orseolo захотел это посмотреть :) . Обязательно вас известим о следующем концерте.

dmedv писал(а):
Я однажды слышал, как Роберт Холл поет "Для берегов отчизны дальной". Ни о каком снисхождении там и речи быть не могло. Русской бабушки у него, кажется, не было...


Как я и написал - бывают конечно и исключения. Но то что русской бабушки нет, сразу ставит все под сомнение :) .

dmedv писал(а):
Мне кажется, вы преувеличиваете значение культурных различий между разными народами. Европа - это же тоже не монолит, там разные языки и разные культуры. Тем более, если говорить о старинной музыке, это еще заметнее становится. Но как-то же справляются, и вроде бы не относятся друг к другу снисходительно...


Европа конечно не монолит, но все-таки один большой суперэтнос. И люди там, несмотря на различие в языках и культурах мне кажется лучше понимают друг друга чем, например англичанин и русский. Мы не принадлежим к этому суперэтносу.
Россия совсем другой этнос, хотя и существующий рядом с Европой, но лет на 500 попозже появившийся (я говорю именно о России) и в своем развитии естественно немного отстающий. Возможно это одна из причин, почему мы на нее (Европу) часто смотрим с восхищением и пытаемся копировать. Но мы все-равно другие и у нас свой путь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron