Борис писал(а):
Более того даже в поздним барокко иногда сочинялись произведения в старом стпиле "алля бреве". Тоесть играли и сатрые произведения и новые в стиле старых на новых инструментах.
Интересно! А примеры можете привести?
Борис писал(а):
Конечно для сонат Баха и Генделя лучше использовать барочную лютню, но для раннего барокко, как мне кажется, использование ренесансной лютни может быть исторически оправдано. Это только мое предположение, если я не прав, буду благодарен за критику.
Когда итальянцы на рубеже 16-17вв изобрели (они его действительно намеренно разработали, изобрели) новый стиль, они и придумали для него новые инструменты - архилютня (люто аттиорбато) и китаррон (теорба). Исходя как раз из предпосылок нового стиля - менее подвижный бас, но более фундаментальный, функциональный, если выражаться нашим языком, тогда же появилось как явление и бассо континуо. Суть его в мощном длинном басе, которые не могли дать старые инструменты - ренессансные лютни. Поэтому их либо перделывали под длинные басы, либо использовали в группе орнаментирующих (то есть, играющих импровизации и украшения в верхних, подвижных голосах), но не в континуо. В континуо брали только тех, кто мог знатно побасить, либо создать продолжительное звучание (маленький и небасистый орган, например). Об этом подробно написано и у Агадзари и в других источниках той эпохи.
Ренессансные лютни в континуо по этим причинам не использовались. Они играли в ансамблях в музыке предыдущего стиля, но тогда либо по готовой партии (как, например, она выписана в консортах Доуленда - табулатурами), либо говили сами, либо учились читать партитуры, так как ту музыку ещё нельзя играть толко по басовой строчке, местами слишком непредсказуемо идут остальные голоса:-) это по сути не совсем континуо.
Борис писал(а):
А еще меня интересует вопрос исполнения бассо континуо на лютне в ансамбле с басовым инструментом. Должна-ли лютня исполнять при этом партию баса или нет? А может практиковалась также игра упрощенной басовой партии
Да, практиковались упрощения в некоторых случаях. Они, как и украшения (по сути антипод) были ясны из самой строчки, но некоторые конкретные примеры разбросаны по разным источникам, как разбросаны в различных трактатах главы и заметки по украшениям.
Заимейте книжку Nigel North 'Continuo playing on lute, archlute, theorbo', там много теоретической информации о том, в какое время и в каком месте какой инструмент для континуо предпочитали и достаточно подробное руководство по тому как играть континуо в стиле того или иного периода или той или иной страны. Куча нотных примеров и ссылки на источники.
Её кусок лежит на гуглокнигах, для начала может утолить любопытство.