Доброго времени суток.
Живу в Украине, занимаюсь классической гитарой 2 года и уже довольно давно увлечён старинной музыкой, в частности, лютневой.
Постоянно смотрю различные видео мастеров-исполнителей (Xavier Diaz-Latorre, Nigel North, Paul O'Dette, Hopkinson Smith итд)
Желание играть на лютне с каждым просмотром/прослушиванием композиций всё больше и больше
Из того, что я смог почерпнуть о данном инструменте, я могу сказать, что лютни делятся в основном на ренессансные и барочные
(также средневековые, архи-лютни и теорбы)
Исследовал все более-менее известные сайты и ознакомился с ценовой политикой. Выходит около 1000$ за хороший инструмент.
Roosebeck и Muzikkon соблазняют своей дешевизной (видел видео-доказательства, что их производят в Пакистане), однако многие не советуют их, так как толку от них в плане качества звука мало (даже на амазоне как то продавались лютни турецкого производства). На сайте Leluthdore, по всей видимости, хорошие инструменты (слышал положительные отзывы о них), но опять же цена в районе 1000-1500 евро.
Знаю, что при выборе всё зависит, прежде всего, от репертуара. Мне больше импонирует барочный, однако, как мне кажется, барочная лютня сложней в освоении, нежели ренессансная из-за количества струн (поправьте, если не прав).
Хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:
1) есть ли разница мне, как новичку, в выборе определённого типа лютни? будут ли сложности в освоении барочного инструмента, нежели ренессансного?
2) если уже выбирать лютню определённого периода, какое количество струн/хоров должно быть? не могу понять в чём принципиальное отличие количества хоров (в той же барочной есть варианты от 11 до 14 штук)
3) подойдёт ли дешёвый инструмент для начала обучения, так как бюджет слегка ограничен
? (впрочем, дешёвых барочных вариантов я не встречал нигде)