Добрый день,
на самом деле почти точно с гитарной таблатурой совпадает испанская таблатура.
В итальянской тоже используются цифры но строчки-струны перевернуты.
Во французской порядок струн тот же, что и в современной, но вместо цифр используются буквы. Поверьте приноровиться к буквам нет никакой сложности.
Я сам пока ожидал первую лютню играл лютневый репертуар на гитаре, перестроив третью струну, с каподастром. Это дает возможность погрузиться в музыку, освоить строй, но, конечно, ощущения все равно совсем другие.
Испанская музыка написана для виуэлы, строй которой полностью совпадает с лютневым.
В испанской таблатуре я бы мог посоветовать сборник Луиса Милана.
Это очень хорошая музыка.
Пьесы в его сборнике расположены от легких к сложным (по его представлению ,конечно, и по представлению того времени), поэтому я бы мог рекомендовать попробовать первые шесть фантазий.
Если Вы хотите поиграть более простую по характеру танцевальную музыку, то можно взять его же паваны.
Во французской таблатуре литературы много, к тмоу же она часто используется как некая универсальная система сейчас, и многие многие итальянские испанские пьесы в интрнете представлены во французской таблатуре.
Опять же если речь идет о совсем простеньких танцах, то можно рассмотреть сборники Cesare Negri, которые создавались специально для танцоров.
Французские танцевальные пьесы типа Rossignol.
Многочисленные Галльярды и Паваны итальянских авторов часто бывают достаточно сложными в техническом плане.
Если есть желание поиграть полифоническую музыку, то можно взять выбрать отнсительно простые фантазии и ричеркары Франческо Да Милано (№40)
Из английской музыки - сравнительно простая пьеса например Midnight (John Dowland)
Я не заню Ваших предпочтений и уровня на гитаре... ноя бы все-таки попробовал начать с Луиса Милана.
Вот его первые 6 фантазий в не много люительноском, но по-моему очень живом исполнении и увлеченном
https://www.youtube.com/watch?v=bN_WYs-85KQ